Бесконечные курсовики. В чём их толк?
Слышали ли вы когда-нибудь о вакцинации? Прививках, другим словом. Так вот курсовые работы студентов – это своего рода «преддипломная» вакцинация или прививки исследовательского умения. Для того, что бы выпускнику легче давалась работа над дипломным проектом, его нужно научить обобщать, вычленять, анализировать, излагать, цитировать и прочее. Именно эти знания и навыки даёт студентам ежегодная работа над курсовыми проектами.
С каждой новой курсовой оттачивается исследовательский навык
«Зачем же писать их каждый семестр? Я уже защитил курсовую на пятёрку, значит — всё умею!» Бесспорно, доля истины есть в таком восклицании уставшего студента. Но на самом деле курсовые проекты несут в себе огромную пользу не только для студента, но и для преподавателя. К примеру, преподаватель может корректировать ошибки в исследовании, исправлять и указывать на неточности, повышая мастерство студента, а также оттачивая свои навыки научного руководителя. Большой плюс курсовых еще и в том, что они дают базовые навыки теоретического анализа, помогают постепенно окунуться в исследование, формируют у студента научные стереотипы, и, предоставляя круг источников, наводят на темы интересные конкретно для студента.
Чтобы не запутаться в требованиях к оформлению…
Правильно – нужно иметь за плечами пару-тройку успешных курсовых. Если путь к диплому вам еще только предстоит, то ради интереса найдите и попробуйте вникнуть в требования к оформлению дипломной работы. Да, это невероятно «замудрённый» свод правил, которые порой не укладываются в рамки здравого смысла. Во всяком случае, таково мнение многих студентов. Чтобы ваше рвение и старание провести исследовательскую работу и защитить свой научный проект не прошли даром, а ведь есть примеры, когда оформительские изъяны стали причиной «зарубленных» дипломов, учитесь на курсовых!
Защита порой хуже экзамена
Наверное, не стоит объяснять что решительность, ораторское мастерство, уверенность в себе и умение держаться на публике – это результат кропотливой работы над собой. Нет таких людей, которые родились со всеми этими качествами. Всё это взращивается годами. Так что ваша в будущем умелая и талантливая презентация дипломного проекта перед аттестационной комиссией к выпускному курсу станет лишь отголоском предыдущих ораторских практик. Да, есть в этом моменте нечто схожее с рефлексами собаки Павлова. Если студенты хотя бы раз в год публично защищают свои научные изыскания перед эрудированной комиссией, и достойно проходят через это испытание, то успех на финальной защите просто гарантирован!
«А судьи кто?…»
Не стоит забывать еще и тот факт, что курсовые работы принимают, рецензируют и помогают писать те же педагоги, что и в аттестационной комиссии. Это говорит о том, что имидж дипломированного специалиста «куётся» на протяжении нескольких лет – раз. Студент из года в год всё больше понимает, что от него требует тот или иной педагог, у кого из преподавателей какие «пунктики» — это два. В рецензенты диплома можно пригласить наиболее авторитетного педагога, заранее выяснив степень его «влиятельности» при «прощупывании почвы» курсовиками – это три.
Итак, мы обоюдно приходим к выводу, что курсовые работы – это неоценимый вклад в историю становления каждого студента, как личности, как начинающего учёного и без пяти минут специалиста с документом об образовании. Поэтому не нужно недооценивать значимость ежегодных курсовых работ, ведь они призваны научить быть исследователем, помочь излагать правильно мысли, создать имидж выпускника и подвести весь труд к великолепному результату!
С уважением, Сергей Николаев