Как отражается на подготовке диплома специфика обучения на заочном или вечернем отделении?

 

Казалось бы, диплом – он и в Африке диплом. Ан — нет. Если вдуматься, то: диплом – это и «корочка», которую выдают по окончании учебного заведения, и жаргонное студенческое название научной работы. Её без пяти минут выпускники защищают сразу после итоговых экзаменов и перед самым выпуском. Но в любом случае, диплом — это своего рода эпитафия всему учебному процессу. И сложней всего процесс «подытоживания» учёбы достаётся «заочникам» и «вечерникам». Правда, гарантом их успеха выступает личное рвение и старание.

 

Не секрет, что во время учёбы на «заочке» или «вечернем» ставка сделана на самостоятельное изучение предметов и периодическую проверку знаний в ходе экзаменов.  Говоря примитивно, во многом процесс учёбы пущен на самотёк. Но уже ближе к выпускному курсу у студентов возникают мысли о том, как подготовить хороший диплом, отлично его защитить. И вот тут-то все сложности, обусловленные «режимностью» обучения, всплывают и усложняют процесс подготовки. 

 

Что сложного — спросите вы, недоумевая. У студентов, обучающихся на дневном отделении, есть такие преимущества, как: не лимитированные встречи с научным руководителем,  возможность обсуждения своей темы во время практических семинаров и теоретических лекций, да и те же более глубокие знания предмета. Кроме того, у «очников», в отличие от студентов заочного и вечернего отделения, бОльшие возможности: неограниченное посещение заседаний кафедры, свободный доступ во все секции научной библиотеки, да, в конце концов, больший круг знакомств в среде научно-преподавательского состава. 

 

Но ведь если вдуматься, во многом успех мероприятия зависит от исполнителя. А это значит, будь ты хоть очником, хоть заочником, знакомства с преподавателями, обсуждение с ними своей темы, их кураторская поддержка или привлечение их в качестве стороннего рецензента – всё перечисленное реально воплотить в жизнь.  Только нужно начать изучение материала, чтобы было о чём говорить  с педагогами,  иметь представление о теоретиках и их взглядах на эту проблему, чтобы свободно дискутировать с научным руководителем, а далее придётся «наметить» тезисы, выдвинуть гипотезу и искать аргументы для её доказательства на практике. Да, весь этот процесс предстоит пройти каждому выпускнику вне зависимости от формы обучения. Разница лишь в том, что на очном отделении при дневной форме обучения, как правило, вся «дипломная» проблематика то и дело «затрагивается» и в ходе лекций, и в ходе коллоквиумов. А вот заочникам и студентам вечерней формы обучения «рыть» материал приходится самостоятельно. Но в этом есть своя прелесть: аттестационная комиссия никогда не пропустит мимо ушей значимые труды, новые теории и «вымученные» идиомы! А это значит, что вся трудоёмкость, связанная с режимом обучения, обязательно обернётся заветной «пятёркой»!

 

С уважением,