Как убедить преподавателя в том, что я сам готовлю курсовик или дипломную?

Ни для кого не секрет, что все мы разные. То же можно сказать и о преподавателях: если одному нравятся «заучки» и «зубрилки», то другой понимает, что хорошие оценки, как и стремление к ним не тождественны уровню знаний. Хорошо если речь о педагогах, которые просто читают лекции, проводят семинары. Но если в центре внимания руководитель по дипломной или курсовой работе – наставник, так сказать, то важно вникнуть в его особенности, разобраться в предпочтениях. От этого во многом будет зависеть исход вашей совместной деятельности, а равно оценка за курсовой или дипломный проект. Чтобы ваш диалог задался с самого начала, с первой же встречи нужно придерживаться «политики принятия». Если говорит преподаватель: «ваше поколение бестолковое», соглашайся: «да, мол, мы такие, но хотим быть лучше, готовы над собой работать». И дальше нужно вести себя «примерно»: больше уточняющих вопросов, обсуждение плана работы в формате советов с наставником, иногда можно говорить словами руководителя (повторить те аргументы, которые он изрёк при прошлой встрече). Но в любом случае темой нужно владеть и вникать во всю специфику, даже если работу будут готовить «специально обученные люди».

 

Итак, чего от вас ждет педагог: мыслей изложенных вашими словами на основе перелопаченных теоретических трудов. Значит, вам нужно, как минимум пробежаться по текстам, запомнить тезисы, спроецировать доказательную базу (аргументацию мыслей) на свою тему. Не бойтесь задавать вопросы – оба типа педагогов любят, когда студенты работают головой, прибегают к опыту старшего, мудрого поколения. Обязательно обращайте внимание преподавателя на свои раздумья по поводу гипотезы, по поводу практической части, доказательств и примеров, а также важно оформление работы. Ссылки, цитаты, странички, обозначение глав, разделов – всё это только вам в плюс. Ну и грамотность никто не отменял. Кстати, несмотря на то, что мы живём в цифровом веке, некоторым педагогам удобнее знакомиться с результатами вашей работы не с монитора, а перелистывать, читать, возвращаться по напечатанному на бумаге. Не скупитесь, распечатывайте сразу всё в оформленном виде (пусть это будут листы с использованной «обраткой»), ведь это только на пользу: во-первых, педагог сможет указать на ошибки в оформлении, во-вторых, сможет «почеркать» логически-неверные мысли, поменять местами аргументы в порядке значимости. Дайте ему такой шанс! Пусть прочувствует «ваш» труд и сам в нём поучаствует.

 

С уважением,