Как выбрать тему диплома?

К выбору темы выпускного дипломного проекта студент подходит задолго до выпускных испытаний и даже ранее, чем переступит порог последнего курса учебного заведения.  Во многом выбор определяется личными предпочтениями к той или иной специфике выбранной профессии. А предпочтения  основываются как минимум на «трёх китах»:   — это легко даётся для понимания; — есть мысли по поводу этой темы, выходящие за пределы имеющейся теоретической базы; — есть интерес подумать и сказать по этой теме что-то новое. 

Давно прижились и используются в научно-преподавательской среде, на кафедрах и в ректорате два подхода к «раздаче» тем дипломов в начале последнего учебного года. Либо студентам предлагается список тем на выбор, либо выпускник утверждает у декана свою собственную тему, к которой пошагово «двигался» несколько курсов подряд, каждый год, подытоживая работу курсовыми проектами. Естественно, второй вариант самый идеальный, поскольку в этом случае студенту-выпускнику предстоит менее трудоёмкая задача: всего лишь структурировать ранее подготовленные теоретические данные, логически выстроить, а затем подкрепить теоретические выводы практикой – доказать гипотезу в практической главе диплома. Тогда как, студентам, впервые увидевшим тему в начале 5 курса, предстоит не только изучение литературы, полное погружение в тему, долгие размышления над «призмой» рассмотрения проблемы,  выбор гипотезы и пр.…  Конечно, в обоих случаях студентам предстоит немалый труд, но, если в первом – наработки уже имеются, то во втором — приступать в сжатые сроки к такой глыбе задач просто немыслимо. И проще заказать эту работу у специалистов, которые имеют богатый опыт в подготовке дипломов и знают, как правильно выстроить парадигму «студент-руководитель-диплом на «отлично». 

Даже если выпускник готов защищать в финале учёбы «купленный» диплом, это еще не значит, что можно выбрать абсолютно любую тему. Нужно всё-таки основывать выбор на предпочтениях и интересе, ведь общаться с педагогом, читать и усваивать написанное на заказ, а позже и защищать диплом перед аттестационной комиссией  — придётся в любом случае! Потому спешить не следует: стоит взять список тем и провести домашнюю работу. Отдавать предпочтение нужно тем темам, при прочтении формулировки которых в голову приходят мысли, всплывают воспоминания из лекций и семинаров, есть желание углубить знание предмета. Так, следует выбрать 3-4 темы из списка, а потом методом исключения окончательно определиться. Конечно, нужно брать во внимание еще и тот момент, что думать в направлении этой темы нужно будет и самому, ведь абсолютно все вопросы при встречах и диалогах с педагогом «исполнитель заказа» предусмотреть и прописать к ним ответы никак не сможет. Понадобится и участие выпускника, а значит, тема должна быть близка и понятна. 

 

С уважением,