Тайм-менеджмент для студента

Как всё успеть? Почему в сутках так мало времени? Казалось бы, и дел не так много: учёба, подработка три раза в неделю, прогулки с друзьями, немного времени на компьютерные игры и фильмы… Но постоянно что-то не успевается.

Удивительно, но время от времени к таким мыслям приходит большинство студентов. Многие из них даже не представляют, что такое самоорганизация и управление временем. Сейчас эти понятия в совокупности обозначаются новомодным словом «тайм-менеджмент».

О чём, собственно, речь?

Говоря простым языком «тайм-менеджмент» — это рецепт повышения КПД (коэффициента полезной деятельности) за счёт эффективного управления собственным временем. Звучит нарочито, но на самом деле всё предельно просто. Если человек явственно представляет себе, чем он должен заниматься сейчас, через час, два… завтра, послезавтра, если процесс его жизнедеятельности вписан в определённые временные рамки, не хаотичен, а предсказуем, и подразумевает корректировки, то жизнь становится более упорядоченной и времени остаётся с избытком даже на отдых. Правда, как и во многих делах: самое сложное – это начать…

Лиха беда – начало…

Безусловно, готового рецепта «как разложить свою жизнь по полочкам» — нет и быть не может. Все мы люди, у каждого из нас свои «заморочки». Но для каждой истории универсален принцип – управлять своим временем, а не подчиниться его ходу и бежать вслед, успевая что-то и где-то сделать урывками. А как этого добиться?

Приложите максимум усилий и воспользуйтесь простыми на первый взгляд советами.

Фиксируйте. Заведите ежедневник. Это может быть блокнот с датами, расписанными по часам днями, неделями. А может быть и специальная компьютерная программа, коих во всемирной паутине с избытком. Главное – это наглядность времени и нагрузки, планирование заранее и щепетильное ведение записей.

Анализируйте. Сколько времени вы тратите на пустые мысли, сидение за играми, и сколько полезного можно было бы успеть за это время. Если у вас есть подработка, попробуйте высчитать стоимость своего часа работы. Не забывайте об экзаменах и зачётах, ведь рано или поздно учебный год подведёт вас к сессии. А эта пора выбивает из колеи даже профессуру, не говоря уже об экзаменуемых. Поэтому не откладывайте на потом домашние задания, подготовку к практике, конспекты, чтение литературы (тем более написание диплома) – всему должно быть своё время. Но не забывайте и об отдыхе! Ведь молодость даётся человеку лишь раз, и в 35 уже не так интересно «клубиться», «отжигать». Главное, отдавать себе отчёт в том, что отдых не должен идти в ущерб учёбе, карьере, отношениям с близкими. Во всём хороша гармония!

Совмещайте. Как бы не звучало крамольно, но очень эффективна модель параллельного ведения разных дел, смешения разноплановых задач. А значит, отдыхая от учёбы на «велопрогулке»,  можно слушать аудиокниги на иностранном языке. Если вы пользуетесь общественным транспортом, не стоит откладывать в долгий ящик деловую переписку. Прочтите письма по работе и учёбе, отправьте ответы, сделайте заметки, внесите корректировки в свои записи и планы на неделю. Также, к примеру, если подработка связана с передвижениями по городу, то в процессе вы можете выполнить родительские поручения типа оплатить счета за коммунальные услуги или зайти на почту.

Корректируйте. Важно понять, что даже зафиксированные в вашем планёре дела и планы – это «живая порода», с которой вы вольны делать всё, что угодно. А значит, если у вас выдалась свободная минутка и ничего не мешает вам сделать звонки по учёбе или по работе, то не откладывайте на потом, даже если они намечены у вас на пятницу, а сегодня среда. Зачем «простаивать», так вы освободите себе немного времени на другие дела в пятницу, а значит чуть «подогнав» планы сможете посвятить время чему-то приятному! То же можно сказать и о делах, которые не удалось выполнить, довести до конца или вообще начать. Если вы научитесь маневрировать – успевать что-то раньше, совмещать несколько дел разом, то у вас появятся «прорехи» в расписании и что-то срочное или оставленное на потом можно будет рано или поздно завершить! 

Стремитесь к лучшему! Если вас не устраивает работа или личная жизнь – поменяйте её: Вы же не дерево! Никто не запрещает искать варианты занятости, подработки в другом месте и на более выгодных для вас условиях. Ведь рано или поздно, когда сотрудник набрался опыта и имеет за плечами увесистое портфолио, массу навыков и уверенность в себе, возникает резонное желание найти вариант «покруче». 

 

С уважением,